Итак, Вы – счастливый владелец торговой марки, раскрученного бренда, зарегистрированного в соответствии с законом при помощи патентного поверенного и широко рекламируемый всеми возможными способами.
Вы уверены в том, что Ваш товар будет продаваться лучше, поскольку его название у всех «на ушах», его качество превосходит качество остальных товаров на рынке, соответствует всем нормативам, и выпускать товар с таким названием и под Вашей торговой маркой без Вашего разрешения никто не вправе.
Казалось бы – можно расслабиться и пожинать плоды своего нелегкого труда, но…
…как только появляется раскрученный хорошо отрекламированный и продаваемый товар, на него обращают внимание любители легких денег, готовые прийти на все «готовенькое», и успешно продавать свой товар под раскрученным Вами брендом. Понимая, что эти лица не планируют серьезных затрат, можно прийти к выводу, что и за качество товара они не особо переживают. Главное – произвести и продать побольше подделок, пока тебя не поймали.
Здесь добросовестному держателю бренда может понадобиться услуга «безопасность и защита торговой марки». Стоимость услуги «защита торговой марки» в любом случае не идет в сравнение с возможными убытками, которые может повлечь бездействие держателя бренда. Отбирая Ваших прямых покупателей, привлеченных нелегким трудом, любители легких денег могут существенно подорвать Ваш авторитет некачественным товаром. Не следует также забывать, что такими методами могут пользоваться Ваши конкуренты для дискредитации Вашей ТМ перед покупателями.
Существуют следующие правонарушения в сфере защиты торговой марки:
имитация ТМ – воспроизведение существующей ТМ путем копирования созвучных названий, похожих, слегка измененных логотипов, цветовой гаммы, рекламных слоганов и других элементов ТМ, максимально близкое к имитируемому оригиналу (напр. – NIKE – MIKE, Adidas – Abibas – общеизвестные факты имитации). Имитацию ТМ широко используют китайские производители практически во всех группах товаров, в том числе и в автомобильной промышленности.
контрафактация ТМ – прямая подделка основных или второстепенный элементов торговой марки.
За защитой торговой марки можно обратиться к патентным поверенным, которые занимаются регистрацией ТМ, и также предоставляют услуги по мониторингу рынка, выявлению фактов имитации, контрафактации ТМ, а также ведут судебные процессы по привлечению к гражданской и административной ответственности за правонарушения в сфере защиты ТМ.
Однако, обнаружение фактов подделки ТМ – это лишь основа айсберга, и при правильном и квалифицированном документировании фактов нарушений, грамотном оперативном, тактическом и юридическом сопровождении данного процесса Вы сможете не только привлечь нарушителя к ответственности, но и в судебном порядке взыскать с него максимально возможные суммы неустоек за незаконное использование Вашей ТМ.
Вот некоторые рекомендации при обнаружении фактов нарушения Ваших прав на ТМ:
- обнаружив похожий на Ваш товар или явную подделку, не стоит моментально предъявлять претензии к продавцу, совершать действия по изъятию партии товара, и вообще, совершать действия, дающие нарушителю понять, что он обнаружен. Данные действия могут спугнуть нарушителя и отрезать Вам путь к дальнейшему успешному ведению судебного процесса. Вы не можете выйти на прямого производителя или распространителя подделок, не узнаете реальные сроки и объемы реализации поддельной продукции – соответственно Ваши законные требования ограничатся размером нескольких экземпляров поддельной продукции, что в материальном выражении – просто копейки.
- обнаружив подделки, приобретите несколько экземпляров, постарайтесь сохранить финансовые документы об оплате, получить реквизиты продавца или торговой точки, где вы их приобрели. Это поможет будущему расследованию в распутывании цепочки прохождения товара от производителя (поддельщика) до распространителя. Также полученные образцы можно подвергнуть анализу на предмет их качества, способа изготовления, возможной опасности для потребителя.
- обращайтесь за помощью к профессионалам, которые смогут всесторонне и полно изучить ситуацию, избрать и реализовать тактически правильный метод расследования, довести дело до адекватного выгодного Вам судебного решения и взыскания с нарушителя максимальной суммы штрафных санкций в Вашу пользу и привлечения его к ответственности по закону. К сожалению, наши правоохранительные органы откажут Вам в участии в этом деле, поскольку нарушение в сфере ТМ относится не административному и уголовному производству, а более к нарушению прав потребителей и гражданско-правовым спорам.
Наше детективное агентство всегда окажет Вам консультативную и практическую помощь в защите Вашего бренда, начиная с выявления и фиксации нарушений до обеспечения привлечения нарушителя к ответственности с взысканием с него в Вашу пользу максимальных сумм штрафных санкций в судебном порядке.